Фрагмент для ознакомления
2
5.2 Задание 1
• Оценка положения дел в сегменте сбыта.
• Сегментация базы клиентов по признакам, важным для ниши вашего бизнеса.
• Анализ сильных, слабых сторон, возможностей для компании и потенциальных угроз — проведение SWOT-анализа. В идеале не только его.
• Постановка целей по прибыли в цифрах.
• Анализ УТП, внесение в него корректив при необходимости, тестирование предложения.
• Формирование пошагового плана действий.
• Усиление продаж. Определение конкретных инструментов.
• Разработка KPI для сотрудников. Достижимого и прозрачного, как уже говорили.
• Плавное внедрение. Оценка результативности.
6.1
1. Сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении этого объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Условия применения сравнительного подхода:
1) Объект оценки не должен быть уникальным
2) Информация об объектах аналогах, в т.ч. условиях совершения сделок с ними должна быть исчерпывающей и достоверной.
3) Факторы, повлиявшие на формирование величины стоимости объектов аналогов должны быть сопоставимы между собой.
Этапы реализации сравнительного подхода:
1) изучение рынка недвижимости. Целями этого этапа являются:
1- выявление тенденций, складывающихся на рынке недвижимости на дату оценки и особенно в том сегменте, к которому относится оцениваемая недвижимость.
2- Выявление объектов недвижимости наиболее сопоставимых с объектом оценки.
По сложившейся практике рынок недвижимости принято разделять на следующие виды:
• Коммерческая недвижимость (офисы, банки, бизнес центры, торговые объекты и т.д.)
• Промышленная недвижимость (производственные здания, складские помещения)
• Жилая недвижимость (квартиры, дома индивидуальной застройки, дачи)
• Рекреационная недвижимость (санатории, дома отдыха, больницы)
2. Метод компании-аналога, или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций. Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций.
3. Метод сделок - это метод оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. Основан на использовании в качестве информационной базы реальных рыночных цен купли-продажи контрольных пакетов либо 100%-ного пакета акций предприятий (компаний), сходных с оцениваемым.
4. Заключительным этапом реализации сравнительно подхода является внесение корректировок при получении итогового результата стоимости. Итоговая величина стоимости, полученная в результате применения всей совокупности ценовых мультипликаторов, должна быть откорректирована в соответствии с конкретными условиями оценки бизнеса.
6.2 Задание 1
1)найдем базовую стоимость одной акции: 10 млн : : 10 тыс. = 1 тыс. руб.
2) определим стоимость одной акции с учетом скидки за неконтрольный пакет, который не дает их собственнику элементов контроля:
1 000 - (30 % • 1 000) : 100 = 700 руб.
Таким образом, единичная акция или одна акция внутри не-контрольного пакета оценивается в 700 руб. за шт.
3) найдем количество акций, входящих в пакет 20 %:
(10 тыс. шт. • 20 %) : 100 % = 2 тыс. шт.
4) рассчитаем стоимость оцениваемого неконтрольного пакета:
2 000 шт. • 700 руб. = 1 400 000 руб.
Таким образом, стоимость пакета 20 % акций предприятия составляет 1,4 млн руб.
Задание 2
1) рыночная цена одной акции 100 руб., а цена собственного капитала в целом:
250 000 шт. • 100 руб. = 25 000 000 руб.
2) валовая прибыль: выручка - затраты = 500 000 - 400 000 = = 100 000 руб.
3) выплата процентов — 30 000 руб., а прибыль до налогообложения:
100 000 руб. - 30 000руб. = 70 000 руб.;
4) принимая ставку налога на прибыль до налогообложения 30 % от 70 000 руб. — это 21 000 руб., чистая прибыль составит:
70 000-21 000 = 49 000 руб.
5) мультипликатор «цена/прибыль» составит:
— для одной акции: 100 руб. : 49 000 руб. = 0,002 руб.;
— для собственного капитала в целом: 25 000 000 руб. : :49 000 руб. = 510 руб.;
6) базой для расчета мультипликатора «цена/денежный поток» может быть любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации, т. е. денежный поток = чистая прибыль + амортизация = 49 000 + 120 000 =169 000 руб.
7) мультипликатор «цена/денежный поток» составит:
— для одной акции: 100 руб. : 169 000 руб. = 0,0006 руб.;
— для собственного капитала в целом: 25 000 000 руб. : 169 000 руб. = 148 руб.